ЭЛЕКТРОКАР В МОСКВЕ: ПОКУПАТЬ ИЛИ НЕ ПОКУПАТЬ?

Сегодня по Москве гоняет уже 2000 электрических легковушек, и больше тысячи электробусов. Модно, бесшумно, без выбросов – а это крайне важно для мегаполиса. Пересядет ли столица на электрокары – «Зелёные» разбираются в вопросе.

Экологичность: 8 из 10

Электрокары позиционируются как экологичная альтернатива автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Действительно, при использовании он совершенно не производит выбросов.

К плюсам отнесём и снижение шумового загрязнения. Внутрь салона попадают только звуки от резины при движении на очень высокой скорости, окружающие также не слышат звук мотора.

Однако и экологических претензий к электрокарам немало:
  • процесс изготовления батарей очень парниковый;
  • добыча достаточного количества кобальта, лития и другого сырья для производства АКБ несёт серьезные экологические риски;
  • электроэнергия для зарядки, как ни крути, вырабатывается за счёт ископаемого топлива;
  • технологий переработки огромных батарей пока не создано. Поскольку к 2030 году массово подойдет к концу срок службы первых батарей, ведущие производители электрокаров активно строят заводы по переработке аккумуляторов. В будущем планируется переход к более чистой технологии – восстановлению химического состава аккумулятора без вредного для окружающей среды измельчения и сжигания катодной смеси.
И тем не менее, даже с учетом производства, электрокар производит на 50% меньше выбросов парниковых газов, чем обычный автомобиль. Есть исследование, что электромобили примерно на 30% экологически безопаснее обычных транспортных средств.

Экономичность использования: 9 из 10

В Москве для владельцев электрокаров отменён транспортный налог, парковка бесплатная (прощай, штраф, когда забыл продлить парковку!) и есть бесплатные зарядки в городе и области.

Электромобиль можно заряжать от обычной розетки в 220 В. Стоимость одного кВт в Москве – 6,17 рублей. Зарядить автомобиль с батареей объемом 50 кВт/ч обойдётся вам примерно в 308 рублей. Минус такой зарядки – долго (от 10 часов) и неудобно.

Второй способ – подзарядиться от домашней зарядной станции. Для дома используют зарядки мощностью от 7,4 до 22 кВт. Стоимость такая же, но скорость зарядки значительно выше. Минус такой станции – её цена, самые бюджетные стоят около 110 тысяч рублей.

Третий способ – зарядиться на платной «заправке». В Москве таких около 90 штук.  Мощность такой зарядки до 150 кВт, поэтому подзарядиться можно за 20-30 минут. Но тариф каждая коммерческая станция устанавливает сама. Как правило, средняя стоимость 1 кВт – 15 рублей. Поэтому на полную зарядку нашего авто с батареей объемом 50 кВт/ч уйдёт примерно 750 рублей.

Ну, и четвёртый способ – подзарядиться бесплатно на общественной станции. Но зарядка займёт примерно 5-6 часов и такие станции почти всегда заняты, поэтому нужно отстоять очередь. У многих зарядок есть чаты «Электронная очередь» в Телеграме.

Найти ближайшую зарядку можно в приложении «Московский транспорт». Оно покажет мощность станции, свободна или нет, типы разъемов и стоимость зарядки.

Современные электромобили с батареей от 50 кВт*ч на полном заряде могут проехать 400-450 км. Со временем батарея деградирует, и пробег может уменьшаться.

Стойкость к перепадам температуры: 6 из 10

В зимнее время из-за необходимости прогрева салона и секций батареи значительно растёт энергопотребление. И чем меньше остается заряда, тем выше шансы, что машина не проедет запланированное расстояние. Например, зимой на одном заряде получится проехать на 20-30% меньше в зависимости от типа батареи и температуры на улице. Соответственно, и заряжать машину придётся чаще.

В зимнее время машину рекомендуют ставить отапливаемом гараже.

Покупка и техническое обслуживание: 7 из 10

Главным минусом приобретения электромобиля раньше была его стоимость, сейчас ситуация несколько меняется. Сегодня стоимость электрокара, особенно с учетом параллельного импорта и валютного курса, сопоставима со стоимостью автомобиля с ДВС. Новый электрокар стоит от 3 000 000 до 20 000 000 руб. При этом электрокар 2011 года с небольшим пробегом можно приобрести за 500 000-850 000 руб.

Ситуация по запчастям также сопоставима: нужную привезут примерно в те же сроки. Однако автосервисов, в которых смогут качественно починить электромобиль, по-прежнему немного. Компенсируется это тем, что электрокар в разы реже ломается: конструкция таких машин гораздо проще. По этой же причине хозяину электрокара не приходится постоянно что-то проверять, менять или чистить.

Капитально менять нужно батарею примерно раз в 10-15 лет. Сейчас самую бюджетную батарею можно найти за 150 тысяч рублей. При этом вашу старую батарею скорее всего купят для обслуживания солнечных панелей или питания электричеством частного дома.

Передвижения на большие расстояния: 6 из 10

Из-за слабо развитой инфраструктуры зарядных станций на электрокаре достаточно сложно передвигаться по России на большие расстояния. Но в форумах владельцев электрокаров пишут: проблему слишком раздувают. Можно спокойно отправиться в Подмосковье и обратно (обычный электрокар легко проедет до 200 км без зарядки). Зарядиться от простой розетки можно везде.

В общем, для москвича, в среднем проезжающего 50-70 км в день, электрокар – идеальная машина. Заряжать его придется раз в 2-4 дня. Москвичу-путешественнику наверно пока лучше поискать другой вариант.

Александр Махров, основатель инстаграм-блога №1 в России о ВИЭ и электромобилях, вице-президент Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры:

Сейчас самое время подумать о покупке электромобиля, и вот почему:
1. Электромобили произвели практически все ведущие автопроизводители, что говорит о высоком уровне технологического развития.
2. Общая мировая ситуация, ограничение продаж автомобилей в РФ многими автопроизводителями, увеличение стоимости автомобилей с ДВС у дилеров привела к снижению разницы в цене. Кстати, в Европе разница снизилась буквально до 10%.
3. Возможности параллельного импорта.
4. Снижение стоимости доллара/евро.
5. Стоимость 1 км пробега в 5-8 раз дешевле, чем у обычного автомобиля.
6. Схемы логистических поставок запчастей одинаковые.
В итоге в настоящее время за 3-4 млн можно купить китайский электромобиль, который технологически будет превосходить большинство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в том же ценовом диапазоне.

Самые важные новости ЗЕЛЁНЫХ Москвы — в нашем
телеграм-канале

Подписывайтесь!